2.2 Домашняя страница

В этом месте многие люди склонны думать «давайте начнем с первой страницы, которую собираются посетить многие пользователи — c домашней страницы. Это логично, не правда ли?»

Это может звучать логично, но с другой стороны, в действительности это не самое лучшее место для начала. Достаточно распространена ошибка концентрации внимания на домашней странице. Домашние страницы Web-сайтов могут стать бутафорией, пытаясь суммировать все на сайте, и быть всем для каждого. Это может вести к тому, что они становятся разбухшей путаницей всего на свете.

В качестве примера того, что я имею в виду, посетите домашнюю страницу MSN (http://www.msn.com/, см. также рис. 7.1). Нечто необыкновенное по части перегруженности ссылками и контентом. Сеть сайтов MSN огромна — от путешествий до ТВ, от службы свиданий до поиска маршрута, от гаджетов до информации защитников окружающей среды. Все они соперничают за ваше внимание.


Рис. 1. Домашняя страница MSN — просто множество ссылок!

Такой вид домашней страницы, где все свалено в общую кучу, подходит, наверно, для такой большой совокупности сайтов, но для домашней страницы музыкальной группы это будет определенно чрезмерно и оттолкнет значительно больше пользователей, чем сможет привлечь.

Также будет общим заблуждением считать, что домашняя страница является первой страницей, которую видят посетители сайтов. Вполне возможно, что если они услышали о группе или имеют какие-то рекламные материалы о ней, то введут адрес сайта в своем браузере и окажутся в результате на домашней странице.

Однако более вероятно, что посетители окажутся на сайте в результате поиска. Если они осуществляют поиск по названию группы, то вполне возможно (хотя и не гарантировано), что они получат домашнюю страницу сайта в качестве основного результата. Предположим однако, например, что кто-то ищет вместо этого «Beatles tribute gig» — то он вполне может получить страницу «Tour Dates» в качестве первого результата. Или если поиск происходит по словам «band Moose Jaw», то первым результатом может быть страница «About TDB», так как там упоминается, что группа находится в Moose Jaw, в то время как домашняя страница ничего об этом не говорит.

В статье о своем решении отменить плату за доступ к старому контенту (http://www.nytimes.com/2007/09/18/business/media/18times.html), газета New York Times отмечает, что поведение посетителей изменилось — Изменилось то, говорится в Times, что

…значительно больше читателей стало заходить на сайт через поисковые системы и ссылки на других сайтах, а не прямо через NYTimes.com. Эти косвенные читатели, которые не могут получить доступ к платным статьям и вряд ли готовы платить за подписку, как более преданные прямые пользователи, были рассмотрены как возможность дополнительного просмотра страниц и увеличения доходов от рекламы.

Что это значит для нашего сайта?

Все это означает, что хотя и нужно разделить контент на отдельные страницы, необходимо подумать о том, как посетители найдут то, что они могут фактически искать, или куда они могут перейти дальше на сайте, когда начнут его дополнительно исследовать.

Хотя может быть соблазнительно разместить всего понемногу на домашней странице, на самом деле лучше использовать ее для выделения других областей контента на сайте и направления на них трафика. Используйте домашнюю страницу как любую другую страницу на сайте и определите для нее некоторое назначение (показать, что есть нового, предоставить обзор, просто представить группу и направить людей дальше на сайт, и т.д.). Странице потребуется также некоторая разновидность навигации для перемещенияв другие области сайта, и брендинга.

Давайте теперь пойдем немного глубже, и познакомимся с этими вещами …