1.19 Способы размещения сайтов в сети Интернет

Базовые понятия и термины

Web-сервер — компьютер и программное обеспечение на нем, распределяющее информацию по запросам в Интернете.

Домен — часть электронного адреса, состоящего обычно из нескольких полей. Является средством идентификации области ресурсов в Интернете. Домены бывают первого «ru», «corn», «net», «org», второго «firma.ru» и третьего «forum.fir-ma.ru» уровня.

DNS (Domain Name System) — система адресации доменов, обеспечивающая преобразование имени компьютера в числовой IP-адрес сети Интернет.

MySQL — SQL-сервер баз данных. Обеспечивает размещение, хранение и выборку данных через функции доступа для приложений web-сайта. Обладает высокой производительностью, но не обладает большинством присущих для дорогих серверов баз данных возможностей.

РНР, PERL — языки программирования, широко используемые для создания интерактивных динамических приложений web-сайтов. Выполняют большой спектр задач, таких как обработка текстов, работа с базами данных, работа с сетевыми протоколами и т. д.

Скрипт — файл сценария (коммуникационная программа), написанный на PERL, PHR C++, ASP и т. п.

Трафик — суммарный объем передаваемых входящих и исходящих данных между сервером (почтовым сервером, web-сайтом, FTP-сервером) и пользователем.

Web-сервер — это выделенный компьютер с установленным программным обеспечением. Как известно, хорошие серверы стоят дорого, порядка нескольких тысяч, а порой и десятков тысяч долларов. Кроме всего прочего, сервер нуждается в поддержке системным администратором. Такие специалисты являются, как правило, высокооплачиваемыми.

Некоторые компании, у которых есть свой IP-адрес в Интернете, размещают сервер на обычном персональном компьютере, к примеру, используя для этого программу Microsoft Internet Information Server (IIS). В этом случае вы будете платить провайдеру за поддержку доменного имени и за трафик. Виртуальный сервер — это услуга, которую сегодня предоставляют многие хостинг-провайдеры. Сервер называется виртуальным в том случае, если управление его контентом (содержимым) осуществляется удаленно, а как он реализован физически провайдером, который его предоставляет, не имеет значения. Фактически хостинг-провайдеры сдают в аренду часть дискового пространства серверов своим клиентам. В этом случае провайдер обязуется поддерживать круглосуточную и бесперебойную работу Вашего виртуального сервера. Клиент лишь должен заниматься обновлением своего сайта и вовремя платить арендную плату.

Чтобы практически разместить виртуальный сервер в Интернете и он стал рабочим, минимально необходимо проделать следующее. 

  1. Первым делом придумайте доменное имя для компании (это . имя впоследствии должно стать известным и в Интернете). Доменное имя, как правило, имеет такой формат записи: http://www.имя_фирмы.имя_зоны.  От  выбора доменного имени  зависит будущее представительства в Сети. Если настоящее (уже существующее) имя компании хорошо известно на рынке, то лучше использовать именно его. Если же по каким-то причинам это имя уже кто-то занял, регистрируйте сокращенное название компании. Замечательно, если имя сайта будет совпадать со словами, известными каждому. Например, http://www.anekdot.ru, http://www.rabota.ru, http://www.service_law.ru и т. п.  Если круг интересов компании относится исключительно к России, то домен следует регистрировать в зоне ru. Если же к Европе или странам зарубежья, тогда в зоне corn, net, org или появившихся за последнее время новых зонах info и biz. Регистрация доменного имени стоит $15-30 в год. Некоторые крупные компании регистрируют сразу несколько доменных имен, например «fiгma.ru» и «firma.com». А многие компании одновременно с регистрацией домена обеспечивают и хостинг для Вашего сайта.
  2. После выбора домена надо выбрать хостинг-провайдера,  у которого вы будете физически размещать свой виртуальный сервер и регистрировать доменное имя. В настоящее время таких компаний очень много, и они предоставляют далеко не одинаковые возможности своим клиентам.

Существует как платный хостинг, так и бесплатный. Следует отметить, что бесплатный хостинг целесообразно использовать исключительно если:

  • Вы собираетесь сделать свою персональную страничку в Интернете с краткой информацией о себе, своих увлечениях и т. д.
  • Ваш сайт не носит коммерческий характер.

Домены второго и третьего уровня

Конечно, если сайт вашей фирмы все же является зарегистрированным у провайдера бесплатного хостинга, то ничего криминального в этом тоже нет. Многие сотни фирм имеют именно такие сайты. Однако сам факт бесплатного размещения вашего сайта может негативно повлиять на имидж вашей компании, так как большинство солидных фирм являются обладателями доменов второго уровня. Если же сайт расположен на бесплатной хостинг-площадке, то его адрес в Интернете будет иметь примерно следующий вид: http://www.xxx.yyy.ru, где ххх — это название вашей компании, а ууу — это имя хостинг-провайдера, который и предоставляет бесплатный хостинг. Представьте себе, что хостинг-компания «УУУ» обанкротилась или закрылась. Соответственно, ваш сайт тоже закрывается, так как название представительства вашей фирмы (которое называется в этом случае  доменом третьего уровня) привязано к имени хостинг-провайдера (домену второго уровня). А домен всегда зависит от домена предыдущего уровня. Бесплатным бывает только сыр в мышеловке! Бесплатный хостинг окупается за счет размещения рекламы на сайтах, которую вставляют на них провайдеры в обмен на бесплатное предоставление своих услуг. Постоянная посторонняя реклама на коммерческом сайте производит негативное впечатление на посетителей, в то время как на платном хостинге посторонняя реклама отсутствует, если, конечно, вы не опубликуете ее сами. Кроме того, компании, которые предоставляют бесплатный хостинг, как правило, не несут ответственности за различные сбои на сервере и потерю информации.

Рассмотрим теперь ситуацию, когда адрес вашего сайта имеет доменное имя второго уровня, например http://www.firma.ru. В этом случае благополучие сайта не зависит от благополучия компании, предоставляющей платный хостинг, так как домен второго уровня фирмы зарегистрирован в DNS Интернета. Провайдер занимается лишь его поддержкой. В случае закрытия этой хостинг-компании адрес вашей фирмы в Сети останется прежним, нужно будет лишь отдать его на обслуживание другому хостинг-провайдеру. Это еще одна причина, по которой коммерческим проектам рекомендуется регистрировать домены второго уровня и использовать платный хостинг. Ведь в случае какой-нибудь неполадки на сервере провайдера вы всегда сможете отстоять свои права или даже потребовать компенсации, если хостинг вас не устраивает.

Хостинг-площадка 

Чтобы выбрать хостинг-площадку, сделайте сравнительный анализ нескольких провайдеров, которых вы можете без труда найти в любой поисковой системе. Прочитайте, что пишет хостинг-провайдер сам про себя, то есть его описание на странице поиска.

3. Определитесь, каким по объему будет ваш сайт, вернее, сколько информации по объему он будет в себе нести. Для маленьких сайтов (краткая история фирмы с контактными данными и перечень услуг, оказываемых ею) вполне хватит даже 1 Мбайта. Если же вы собираетесь размещать фотографии, тогда выбирайте объем 10-20 Мбайт. В том случае, если же сайт представляет собой крупную корпорацию и будет содержать большое количество информации, подразделы, фотографии, прайс-листы и архивы, тогда целесообразнее выбрать сразу 100 Мбайт. Для реализации крупных проектов, например, интернет-магазина с большим количеством товаров, поисковой системы с базой данных и т. п., вам может потребоваться 500 Мбайт, а то и больше. Кстати, в этом случае виртуального сервера может оказаться недостаточно, так как, с точки зрения разработчика большого проекта, рядовые провайдеры предоставляют достаточно малый набор услуг. Будем полагать, что с размером сайта мы определились. 

4. Теперь нужно выбрать услуги, которые будут необходимы для функционирования вашего интернет-проекта. 

Большинство хостинг-компаний предоставляют следующие программные возможности: 

  • запуск своих скриптов на языках РНР, PERL;
  • cодержание базы данных MySQL;
  • гостевые книги;
  • др. сервис.

Трафик

Вопрос предоставляемого хостинг-компанией трафика может решаться по-разному (он может быть ограниченным определенным значением либо вобще неограниченным). Первым делом лучше обратить внимание именно на ограничения трафика (или на отсутствие такового). Ведь если трафик, который будут создавать посетители вашего сайта, не придется оплачивать дополнительно, это выгодно и удобно! 

Возможность использования РНР, PERL, CGI, SSI, MySQL, ASP, C++

Кроме трафика, надо обратить внимание на возможность использования РНР, PERL, CGI, SSI, MySQL, ASP, C++ и других программных средств. Впрочем, если проект предполагается сделать достаточно примитивным, простым и не интерактивным, тогда они попросту не нужны. Напротив, если вы собираетесь устраивать различные голосования, организовать конференции или чат, то размещение скриптов и сценариев просто необходимо. Если же вы уже имеете хостинг у хостинг-компании, а по предоставленному (ранее выбранному вами) плану вас не устраивает перечень возможностей для функционирования сайта или требуются др. возможности, — смените план. Переход на другой план у той же же хостинг-компании осуществляется без каких либо проблем. Все сведется к дополнительной оплате услуг на выбранный Вами тарифный план и продолжительность оплаты по нему хостинга.

Самые популярные сегодня программные средства — это РНР и PERL, чуть менее MySQL. Если провайдер не предоставляет возможности использовать ASP, CronTab и C++, в этом нет ничего страшного. Для решения ваших задач они могут просто не понадобиться. Предоставляемых хостинг-компанией услуг уже готовых программных средств может оказаться достаточным.

Домены третьего уровня для вашего сайта

Если провайдер предоставляет возможность зарегистрировать домены третьего уровня для вашего сайта, то это несомненный плюс. В этом случае вы сможете создать на своем домене еще домены вида http://forum.fir-ma.ru, http://maiLfirma.ru и т. п. Не последнюю роль играет служба поддержки клиентов. Если компания отвечает на вопросы четко и доступно, то это большой плюс. Будет замечательно, если при покупке хостинга на год вам бесплатно зарегистрируют домен второго уровня в какой-нибудь другой зоне, отличной от той, в которой вы зарегистрированы. А еще лучше, если в стоимость услуг хостинга будет включена бесплатная первоначальная раскрутка проекта. Ведь всем известно, что, каким бы красивым не был сайт, о нем должны знать и его должны посещать.

Помните, что многие хостинг-компании стремятся к тому, чтобы их сервис запоминался своими особенностями и отличался от других, вводя различные бонусы и подарки. Этим стоит пользоваться.

Подведем краткие итоги и обозначим основные свойства, которыми должен обладать хороший хостинг:

  • Надежность. Сервер должен бесперебойно работать. Вы должны быть увере­ны, что в один прекрасный момент вас не «отрубят» и все ваши старания не пропа­дут.
  • Качество доступа. Сервер должен быстро отвечать на запросы пользователей. Никто не будет ждать полчаса загрузки страниц вашего сайта.
  • Сервис. Для создания полноценного сайта вам не обойтись без закачки файлов по FTP-протоколу, поддержки РНР, PERL и MySQL для организации форумов, гостевых книг, голосований, баз данных, магазинов.
  • Раскрутка. Недостаточно просто разместить сайт в Интернете. Необходимо, чтобы его посещали пользователи. Несмотря на то, что эта задача относится к инетрнет-агентствам, все же хорошая хостинг-компания должна позаботиться о первоначальной раскрутке сайта клиента. Эти мероприятия включают целый комплекс вопросов,  которые частично раскрыты в следующем вопросе лекции.

Это далеко не все аргументы, по которым необходимо судить о качестве хостинга. Бывает, что с виду хостинг хорош, а на самом деле либо каналы связи работают медленно, либо периодически без ведомой причины сервер отключается. Так что готовых рецептов на все случаи жизни просто не существует и многое следует просто опробовать, чтобы получить опыт в данном вопросе.

WEB-сервера, назначение, принципы организации

WEB-сервера — это сервера в сети Интернет, предоставляющие гипертекст, размеченный с помощью языка НТМL.

Программа для просмотра и получения документов с WEB-сервера называется браузером. Обычно браузер получает информацию с WEB-сервера по НТТР-протоколу.  Скорость передачи информации, которую показывают многие браузеры — это средняя скорость получения информации с учетом всех задержек (число всех полученных байт, деленное на затраченное на их получение время).

Прежде чем перейти к изучению протокола НТТР, систематизируем сведения по уже изученным протоколам:

  1. IP-протокол предназначен для доставки пакетов от одной машины в сети к другой. При этом совершенно неважно, какие это данные и как они будут в дальнейшем использоваться. Вообще говоря, этот протокол даже не гарантирует доставку пакета.
  2. TCP-протокол предназначен для установки двунаправленного соединения между двумя машинами. Одна машина — клиент — запрашивает соединение с другой машиной — сервером, и протокол TCP используется для организации канала, по которому эти две машины могут обмениваться данными. В качестве нижележащего протокола используется протокол IP. Упаковка данных в IP-пакеты  контролируется TCP. Он пытается передать пакет до тех пор, пока не получит сообщение, что пакет доставлен и получен без искажений.
  3. Над этими двумя протоколами находятся протоколы доставки почтовых сообщений, самый распространенный из которых — SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) — отвечает за доставку почтовых сообщений между серверами. Он передает следующую информацию: от кого письмо, кому письмо и тело письма, установку соединения и корректность передачи контролирует ТСР-протокол, а выбор с кем соединяться на совести почтовой программы (задается в ее настройках или берется из DNS). Протокол РОР3 обеспечивает возможность пользователю получать почтовые сообщения из ящика, находящегося на сервере.

А теперь обсудим HTTP-протокол. Этот протокол также работает над ТСР. Одной из его задач является регламентация передачи данных на WEB-страницах. Он используется при передаче любых данных в соответствующем формате и содержит средства для указания, какие данные он передает в настоящий момент и как с ними следует поступить.

Рассмотрим с точки зрения сети этапы просмотра WEB-страницы

  1. Клиентская программа просмотра WEB-страниц (браузер) устанавливает соединение с сервером (ТСР).
  2. Получив ответ об установленном соединении, программа направляет запрос серверу. В запросе указывается, что ей нужен такой-то ресурс (файл, динамическая страница или каталог), желательно в такой-то кодировке и на таком-то языке.
  3. Сервер направляет ответ из 3 частей:
  4. Код ответа (все в порядке, или документ в другом месте, или этот документ не имеют права читать все подряд, сообщите свое имя и пароль, или пароль неверный, или нет таких документов, или сервер не работает)
  5. Заголовки страницы (тип данных (текст+кодировка, звук, рисунок и т.д.), иногда размер, можно ли сохранять этот документ в кэше, срок хранения и т.п.)
  6. сам запрошенный документ.

Браузер, получив этот ответ, сохраняет его у себя либо в оперативной памяти, либо на диске (в дисковом кэше) и, исходя из заголовка документа, решает, что с ним делать… Если выводился текст в формате НТML , то там могут быть ссылки на другие ресурсы. Для каждого ресурса, например, картинки, устанавливается новое соединение с сервером, и она точно так же запрашивается.

Файловые сервера. Пересылка и получение файлов.

FTP-протокол регламентирует работу с файлами на FTP-серверах, например такие операции, как копирование файлов, удаление файлов, перемещение, получение файлов с сервера на локальную станцию, или наоборот — передачу локальных файлов на сервер, просмотр каталогов и т.д..
Мы будем рассматривать только просмотр каталогов и получение файлов с сервера.  FTP-протокол передает любые данные в одном из двух форматов — текстовом или двоичном.
Этапы получения файла по FTP-протоколу:

  1. Установка контрольного (управляющего, для команд) соединения с сервером; выполняет FTP-клиент. В этот этап входит получение ответа от сервера о том, что соединение установлено.
  2. Сообщение серверу имени пользователя, который собирается с ним работать. В отличие от НТТР-протокола имя пользователя нужно всегда. В случае необходимости анонимного доступа используются зарезервированные имена: anonymous или ftp.
  3. Сообщение серверу пароля данного пользователя. FTP-клиент может это сделать автоматически. В случае анонимного доступа стандарт требует, чтобы указывался почтовый адрес пользователя.
  4. Далее следует процесс управления FTP-сессией с помощью команд. Самые типичные: сменить директорию (каталог), показать содержимое каталога.
  5. Команда, подготавливающая передачу (пассивное или активное соединение). Тип зависит от того, кто будет устанавливать дополнительное соединение — сервер или станция. Если дополнительное соединение устанавливает сервер — активное, клиент — пассивное. Не все сервера и не все клиенты поддерживают пассивное соединение.
  6. Команда на передачу файла
  7. Собственно передача файла. Она происходит по независимому соединению. После команды на передачу файла клиент или сервер устанавливают дополнительное соединение — так называемое соединение для данных. С помощью ТСР-протокола организуется еще один канал связи, по которому и передается файл.
  8. Далее клиент решает, что делать с файлом — запустить на выполнение, просмотр, записать на диск и т.п.
  9. Последний этап — команда на разрыв соединения.

Регистрация ресурса и дальнейший промоушен Web-страниц и сайтов.

Общий порядок размещения и продвижения Web-страниц и готовых сайтов в сети Интернет.

  1. «Теговая» подготовка htm-страниц перед публикацией
  2. Загрузка подготовленных материалов на сервер, предоставляющий услуги размещения или хостинга.
  3. Регистрация ресурса в поисковых системах и каталогах.
  4. Регистрация на Досках объявлений.
  5. Организация обмена баннерами в Баннерных системах и линками.
  6. Выполнение последующих мероприятий  по увеличению посещаемости ресурса.

Регистрация.

Одним из важных этапов в раскрутке сайта является регистрация его в поисковых системах и тематических каталогах России, а если сайт имеет английскую версию, то и в мировых. Бывалые веб-дизайнеры утверждают, что тратят по несколько часов на этот этап, а веб-студии берут за регистрацию только что испеченного сайта от $5 до $20.

Способы регистрации сайта:

Во-первых, стоит поговорить о  бесплатных (и условно-бесплатных) услугах как Add Me, Submit It и о нашем аналоге Submitter.ru. На этих сайтах Вам необходимо заполнить специальную форму информацией о Вашем сайте (название, описание, ключевые слова …). Затем выбрать из списка поисковых систем нужные и система сама автоматически зарегистрирует Ваш сайт в выбранных поисковиках.

Какой же эффект от подобных сайтов? Обещают 80-100% точность регистрации. На самом деле подтверждение о регистрации на e-mail приходит с не более 30% выбранных поисковиков. Так что судите сами. Наверное, не стоит пренебрегать данным способ регистрации, но и надеяться только на него было бы глупо.

Ниже сравнительная характеристика самых известных мировых сайтов регистраторов:

Название Количество Цена Комментарии
Add Me 34 0 Very popular
Submit It 400 59 Free Trial
Self Promotion 100 0
Usubmit 800 0
Submit Plus 1000 39 Free Trial
LinkoMatic 450 0 Submit to FFA
FreeSubmit 16 0
Broadcaster ? 82
Add4Free ? 0
Position Agent ? 0 Only rating
Submit Shack ? 0
Recommend-it ? 0 Affiliate Program

Есть также программы регистраторы, которые автоматически регистрируют Ваш сайт в выбранных поисковых системах и тематических каталогах. Принцип действия схож с сайтами регистраторами. При автоматической регистрации тоже используются встроенные скрипты. Безусловно, эффект от таких программ гораздо больше, так как за каждую надо заплатить от $15 до $300.

Итак, что же делать, если регистрация с помощью специализированных сайтов не достаточна, а платить по $20 за программы не хочется. Конечно же, делать всё своими руками. А в чем сложность регистрации руками?

Страницы, где можно заполнить регистрационную форму и зарегистрировать свой сайт:

 Название URL Добавления Описание
Aport + Поисковая система работает со всеми русскими кодировками, имеет гибкий язык запросов, есть возможность перевода запроса с русского на английский язык и наоборот. Результаты поиска сортируются по степени значимости, вместе со ссылкой отображается фрагмент текста, где встречается термин, а также дата и время последней модификации файла.
Rambler + Информационно-поисковая система. 2млн. страниц на 13 тыс. серверов. Учет времени создания. Поиск в группах новостей. Одна из самых популярных российских поисковых систем. Поисковая система Rambler поддерживает рейтинг русских страниц Top100. Списки страниц разбиты на группы и многие пользователи используют данный рейтинг как каталог.
List + Интересным аспектом каталога является наличие гидов — реальных людей,  поддерживающих определенные разделы  каталога. Сегодня данный каталог является самым обширным.
LOOK + Каталог ресурсов Интернета. Каждый ресурс имеет описание и баннер (88х31). Ведутся списки TOP10.
WebList + «List of Russian Servers» — один из старейших каталогов. Имеется русская и английская версия каталога. Второй адрес http://www.yahoo.ru.
Ivan Susanin + Каталог только российских интернет-ресурсов. Каждая ссылка имеет подробный комментарий. Ресурсы выстроены по названию в алфавитном порядке. URL-адрес ресурса появляется внизу страницы при наведении курсора на название ресурса.
Весь RUсский интерNET + Тематический каталог аннотированных ресурсов. Обновляется ежедневно.
UP + UP.ru; каталог РуНета, бизнес, рефераты, чаты, пр…
 
Find It! + Каталог ресурсов Интернета. Поиск, халява, путешествия, библиотеки, бизнес, развлечения, архитектура и др. Рейтинг.

Вторая проблема, на которую требуется больше всего времени это заполнение регистрационный форм на сайтах соответствующих поисковых систем и тематических каталогов. Слишком долго и неприятно набирать одну и ту же информацию о своём сайте по десять раз.

Так как информация, необходимая для заполнения всегда одна, то можно один раз записать её в какой-нибудь текстовой файл и потом, используя буфер обмена вставлять в формы регистрации.

В текстовой файл необходимо записать:

Название сайта — отнеситесь к названию сайта очень серьёзно. Обычно сайт называется по названию проекта.

Владелец сайта — то есть Ваше ФИО.

URL сайта — не забудьте, что адрес сайта должен начинаться с http://….

E-mail владельца — на этот адрес будет приходить уведомление о том, что Вы занесены в каталог.
Логин — Часто поисковые системы идентифицируют новые сайты по ID (числу), но иногда используется логин для изменения и удаления информации о ресурсе. Желательно слово из 4-6 символов.

Пароль — Иногда поисковые системы высылают свой пароль, но чаще предлагают задать его при регистрации. Желательно слово из 4-6 символов.

Описание сайта — Краткое описание сайта от 150 до 250 символов. Попытайтесь передать суть сайта, а не рекламировать свои продукты или услуги. Желательно не использовать слова “единственный”, “лучший” и т. п., так как за такое описание Вам могут отказать в регистрации или поменяют  описание по своему усмотрению. Так, например, поступают в тематическом каталоге List.ru.

Ключевые слова — Около двадцати слов, по которым поисковые системы найдут сайт. Можно посмотреть на сайт конкурентов, у которых хороший рейтинг и использовать их ключевые слова (неужели и это плагиат?). Лучше всего записать ключевые слова два раза: через запятую и пробел.

Когда текстовой файл создан можно смело начинать регистрацию, используя таблицу поисковых систем Рунета из этой статьи, созданный текстовой файл и буфер обмена. На регистрацию сайта на одном сервере уходит от 30 секунд до 3 минут. Т. е. На регистрацию в десяти поисковиках необходимо от 5 минут до получаса.

Программа автоматической регистрации AddSite. Она загружает страницу добавления сайта, используя большие базы данных по российским поисковым системам и тематическим каталогам и автоматически заполняет форму регистрации. Остается проверить правильность заполнения и нажать кнопку “Послать”. Еще программа может систематизировать информацию, полученную от поисковых систем после регистрации (HTML-код, ID, свои комментарии…). За программу надо заплатить от 1600 до 10000 рублей в зависимости от возможностей. Но есть Trial-период 20 дней без функциональных ограничений.

Итак, пора подводить некоторые итоги. Хочется сказать, что Рунет  далеко не впереди планеты всей в области регистрации сайтов в поисковиках. Мало программ и сайтов облегчающих регистрацию. Но, все же воспользовавшись способами можно хорошо повысить трафик сайта, хотя большую роль играют описания и (самое главное) содержание сайта. Если приходиться регистрировать десятки сайтов  ежемесячно, то, наверное, целесообразней было бы купить какую-нибудь программу, т.к. она очень быстро окупиться.

Полезные ссылки.

http://www.iwr.com/free/submitmaster.htm — перечень разнообразных средств для регистрации вашего сайта в десятках основных и второстепенных поисковых машин, каталогов и на бесплатных досках объявлений.

http://myfreeofficelinks.com/lsubmit/index.cgi?s=myfreeoffice&p=losttema — одно нажатие и вы прописались в 9 главных поисковых машинах.

http://www.all4one.com/all4submit/ — регистрация в главных поисковых машинах с верификацией.

http://jimtools.com/ — мощное средство для регистрации сайта в огромном количестве каталогов: 52 поисковых машины, 1160 FFA (Free For All message boards), 144 каталога.

http://www.aaa.com.au/submit/— одно нажатие и вы прописались в 13 главных поисковых машинах.

http://www.tti.co.jp/add_url/— одно нажатие и вы прописались в 33 главных поисковых машинах.

http://linkplace.com/winner/ — регистрация в поисковых машинах, линкообменниках, обмен баннерами и много других «вкусностей».

SUBMITBLASTER — ваша ссылка будет добавлена в каталог 21-й поисковой машины и вы увидите результат.

WEST COLORADO SUBMIT — ссылка на Ваш сайт будет добавлена в каталог 9 поисковых машин.

http://iwr.com/free/reciprocal.htm — обмен баннерами.

Вопросы для закрепления.

  1. Дайте понятие Web – хостинга?
  2. Дайте понятие web – сервера .
  3. Назовите способы регистрации сайта в сети Интернет

Домашние задание:

  1. Подготовить доклад на тему: «Публикация сайтов в Интернет и их дальнейшее сопровождение, «Установка web-сервера Apache», «Администрирование web-сервера Apache»